Администрация муниципального образования сельское поселение "Сойотское" Окинского района Республики Бурятия улус Сорок
Администрация муниципального образования сельское поселение "Сойотское" Окинского района Республики Бурятия

Новости и репортажи

По материалам Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры следственным отделом по Куйбышевскому району города Иркутска СУ СК России по Иркутской области завершено расследование уголовного дела в отношении двух жителей г. Иркутска. Уголовное дело было возбуждено в связи с совершением ими преступления, предусмотренного ч.3 ст. 258.1 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, продажа дериватов (производных) особо ценных животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, с публичной демонстрацией в сети Интернет, совершенные группой лиц). По версии следствия сотрудник одного из магазинов города Иркутска, осуществляющих продажу различных украшений, выполненных из производных от животных, незаконно приобрел у охотника тушку беркута. После чего мужчина передал птицу таксидермисту, который согласился изготовить и обработать дериваты для продажи. В ходе обысков когти и череп птицы были обнаружены в частном доме в г. Иркутске. Кроме того, на сайте интернет-магазина обвиняемым было размещено объявление о продаже когтей беркута стоимостью более 30 тыс. рублей. Вина обвиняемых в совершении преступления подтверждается проведенными экспертизами и собранными доказательствами. Ущерб, причиненный Российской Федерации, составляет 777 тыс. рублей. В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Минздрава Республики Бурятия им. В.Р. Бояновой» сообщает, что в соответствии с Планом Минздрава России по проведению региональных тематических мероприятий по профилактике и поддержке здорового образа жизни в целях формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни в период с 3 июня по 9 июня 2024 г. проводится Неделя сохранения здоровья детей.

Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» к таковым относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны. В законе выделяются семь основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебнооздоровительные местности и курорты. Общее количество различных категорий ООПТ в России превышает 250 наименований. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение. В границах Байкальской природной территории расположено 14 ООПТ федерального значения: - 5 заповедников (Баргузинский, Байкало-Ленский, Байкальский, Джергинский, Сохондинский) - 4 национальных парка (Прибайкальский, Забайкальский, Тункинский, Алханай) - 5 заказников (Фролихинский, Кабанский, Алтачеевский, Тофаларский, Красный Яр). В целях охраны природных территорий и сохранения их биологического разнообразия федеральным законодателем определены соответствующие режимы использования особых территорий. Виды ограничений или запреты, действующие на ООПТ, закреплены положением (или паспортом) ООПТ, находящимся в общедоступных источниках в сети «Интернет». Согласно закону об ООПТ в границах особо охраняемых территорий федерального значения запрещена разведка и добыча полезных ископаемых, охота, сплошные вырубки деревьев – любая деятельность, противоречащая задачам заповедной территории и режиму особой охраны, которая может нанести ущерб экосистемам. Типичными нарушениями режима особо охраняемых природных территорий являются: - незаконное размещение на таких территориях строений, зданий, сооружений; - размещение столбов (опор) - радиотелефонной (сотовой) связи; - пребывание (проход, проезд, стоянка - автотранспортного средства) на особо охраняемых природных территориях граждан без разрешительных документов на право посещения территорий заповедников и прочее. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствие с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба. В случае выявления нарушений режима использования национального парка должностные лица Учреждения имеют право составить протокол об административном правонарушении. За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, а также на территориях, на которых находятся памятники природы установлена административная ответственность, в том числе: - ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка лесных насаждений), - ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты и рыболовства), - ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение установленных режима и правил охраны ООПТ, в том числе сбор дикоросов, незаконное строительство и загрязнение окружающей среды), - ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил безопасности в лесах). Штрафы, налагаемые на граждан за совершенные правонарушения, установлены в размерах от 500 рублей до 4 тыс. Если вышеуказанные нарушения причинили значительный ущерб, то ст. 262 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность (в размере до 200 тыс. руб., либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет). Таким образом, соблюдение установленных правил поведения на ООПТ не только предотвратит неблагоприятные последствия встречи с законом, но и поможет сохранить окружающую среду, как неоценимый источник здоровья населения. ЗАПАДНО-БАЙКАЛЬСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Посещение ООПТ осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны. Например, посещение государственных природных заповедников, национальных парков возможно только при наличии специального разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующей территорией. Разрешение на пребывание не требуется для граждан, проживающих на охраняемой территории. Правила посещения ООПТ регионального и местного значения утверждаются правительствами субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Размер платы за посещение ООПТ устанавливается федеральными государственными бюджетными учреждениями, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации либо соответствующими органами местного самоуправления. Отдельные категории граждан имеют скидки при приобретении соответствующих разрешений (граждане, проживающие на территории региона, многодетные семьи и др.), в том числе и право бесплатного посещения (дети до 7 лет, дети – сироты, ветераны всех категорий и др.). Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура 664007, г. Иркутск, ул. Дзержинского, 46, e-mail: zbmpp@281.mailop.ru, тел. + 7 (3952) 43-61-52 Сохраним заповедную природу!

В Бурятии по результатам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном предпринимательстве Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура проверила соблюдение законодательства при реализации национального проекта «Экология» при ликвидации несанкционированного размещения отходов в с. Талое Тункинского района Республики Бурятия. Установлено, что перевозка отходов осуществлялась субподрядной организацией в отсутствие специального разрешения (лицензии). Материалы проверки направлены прокуратурой в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. После их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

О проведении «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг В период с 27 мая по 7 июня 2024 года стартует тематическая «Горячая линия», посвященная вопросам защиты прав потребителей туристских услуг. Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проконсультируют по вопросам защиты прав потребителей при оказании туристских услуг. Консультации можно получить по телефонам: Единого консультационного центра Роспотребнадзора • 8 (800) 555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный); За консультациями по вопросам защиты прав потребителей, для подготовки заявлений, претензий и исковых заявлений можно обращаться в рабочее время по телефонам: Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время): • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: @ zpp@fbuz.ru; По районам республики можно обратиться по телефонам: Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время): • в Баргузинском районе 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru; • в Иволгинском районе 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru; • в Заиграевском районе 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru; • в Кабанском районе 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru; • в Мухоршибирском районе 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru; • в Северобайкальском районе 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru; • в Селенгинском районе 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru; • в Хоринском районе 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

На основании закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет права и обязанности. Закон регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иные права при совершении путешествий. Права туриста. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: - необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма; - возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи; получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр; информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с cовершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Обязанности туриста. Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: - соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. При возникновении вопросов, обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Республике Бурятия», тел. 8 (30138) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru

В соответствии с положениями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 28 июня 2007 года № 82, выполнение регулярных рейсов осуществляется согласно расписанию движения воздушных судов, которое формируется авиаперевозчиками и публикуется в банке данных расписания движения воздушных судов. При этом перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, а также изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. Отказ в перевозке, обусловленный отменой или задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. На основании положений пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации указанные случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки подразумевают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы. Возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Договор воздушной перевозки пассажира определяется в соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса РФ. Применимость норм законодательства Российской Федерации к отношениям по договору перевозки пассажира с иностранным авиаперевозчиком определяется с учетом взаимосвязанных положений статьи 1210, подпункта 6 пункта 2 статьи 1211, а также пункта 3 статьи 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации. Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе», тел. 8 (30138) 40-3-91, с.Кабанск, ул. Октябрьская,2. E-mail: kabansk@fbuz03.ru

Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» Окинского района Республики Бурятия V созыв Буряад Уласай Ахын аймагай «Сойотское» гэhэн хүдөөгэй зублэлэй муниципальна байгууламжын депутадуудай Совет V зарлал РЕШЕНИЕ № 1 Об утверждении Положения «О порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Сойотское» по вопросам преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское» Принято Советом депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» IVсозыва на V сессии «16» мая 2024 года Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельское поселение «Сойотское», Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское», р е ш и л: 1.Утвердить Положение О порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Сойотское» по вопросам преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское» (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Председатель Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» Д.Д. Ошорова Глава администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» Л.Н.Хаптагаева   УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» от «16» мая 2024 г. № 1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Сойотское» по вопросам преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское» I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельское поселение «Сойотское» порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселение «Сойотское» по вопросам преобразования муниципального образования сельского поселения «Сойотское». 2. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское» (далее – слушания) являются формой реализации права жителей на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления. 3. Слушания – открытое обсуждение вопросов преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское», представляющих общественную значимость, обсуждение проектов решений Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» (далее – Совет) по данным вопросам. 4. Основными целями и задачами проведения слушаний являются: 1) обеспечение реализации прав жителей преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское» на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления преобразования муниципального образования сельское поселение «Сойотское»; 2) учёт мнения населения муниципального образования сельское поселение «Сойотское» при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Сойотское»; 3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Сойотское» с населением муниципального образования сельское поселение «Сойотское»; 4) подготовка предложений и рекомендаций Совету по вопросам, выносимым на слушания, 5) информирование населения о работе Совета; 6) формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам. II. Порядок проведения публичных слушаний 5. Слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы муниципального образования сельское поселение «Сойотское». Слушания по инициативе населения реализуются в порядке, предусмотренном для реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании сельское поселение «Сойотское» Решение о проведении слушаний по инициативе населения или Совета назначаются Советом, а по инициативе главы муниципального образования сельское поселение «Сойотское» – главой муниципального образования сельское поселение «Сойотское». При выдвижении инициативы Главой муниципального образования «Окинский район» и Совета депутатов муниципального образования «Окинский район» решение о проведении слушаний принимается указанными в настоящем пункте органами местного самоуправления не позднее 3 календарных дней со дня внесения указанной инициативы. 6. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, время и место проведения; прилагается проект решения о возможности преобразовании муниципального образования сельское поселение «Сойотское». 7. Информация о времени, месте и вопросах, вынесенных на слушания, в том числе проект правового акта Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» по вопросам преобразования, доводится до сведения жителей поселения в порядке, установленном Уставом муниципального образования сельское поселение «Сойотское» для обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов, не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения слушаний, а также не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования сельское поселение «Сойотское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Жители муниципального образования сельское поселение «Сойотское» вправе направить свои предложения и замечания по вынесенному на обсуждение вопросу в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Сойотское» не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения публичных слушаний, в том числе посредством официального сайта муниципального образования сельское поселение «Сойотское». 8. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители органов местного самоуправления, эксперты, общественные деятели и деятели культуры, представители политических партий, общественных объединений граждан, профессиональных и творческих союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации. 9. Организацию проведения слушаний, общий контроль за проведением слушаний, регистрацию участников, представителей средств массовой информации, ведение протоколов и оформление итоговых документов обеспечивает администрация сельского поселения муниципального образования «Сойотское». 10. Для подготовки проведения слушаний распоряжением администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» может создаваться рабочая группа. 11. На слушаниях председательствующим является глава муниципального образования сельское поселение «Сойотское» с либо лицо, его замещающее. Председательствующий оглашает вопросы, вынесенные на слушания, состав приглашенных, определяет регламент проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим, подводит итоги обсуждения. Докладчику слово предоставляется продолжительностью не более 20 минут, содокладчикам - не более 10 минут, выступающим - до 5 минут. Председательствующий следит за порядком проведения обсуждения, подводит итоги обсуждения. 12. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме. 13. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ – рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. 14. Итоги слушаний учитываются при подготовке проектов решений Совета по вопросам преобразования. 15. Протоколы слушаний хранятся в порядке, утвержденном регламентом Совета в отношении хранения протоколов заседаний Совета. 16. Рекомендации слушаний (протокол проведения публичных слушаний) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования сельское поселение «Сойотское» для муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте.

«По представлению прокурора Окинского района работодателем устранены нарушения требований трудового законодательства, восстановлены трудовые права работника». Прокуратурой района организована проверка исполнения работодателем трудового законодательства. Установлено, что в трудовом договоре заключенным с работником не верно определялся размер заработной платы, ежегодный дополнительный отпуск за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в количестве 16 дней не предусматривался. Кроме того, работник средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами в полном объеме не обеспечивался. По данным фактам прокурором района работодателю внесено представление, по результатам его рассмотрения нарушения устранены. Права работника по вопросам правильного определения размера заработной платы, предоставления ежегодного дополнительного отпуска восстановлены, работник обеспечен необходимыми средствами индивидуальной защиты. Прокурор района советник юстиции Б.В. Аригунов эл.подпись

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie